Описание установленной системы АОН (СА) в диспетчерской фирмы такси в Киевской области

Система: 1 компьютер + 1 плата Ольха 10LP на 4 канала.

Из-за особенности расположения диспетчерской и невозможностью использования Caller-ID на аналоговой АТС были установлены 3 GSM-шлюза, поддерживающие эту систему определения номера.

В связи с наличием АТС с совершенно разными характеристиками, главной проблемой стала настройка параметров СА. Областная АТС имеет 5-значные номера, причем для обратных звонков в пределах города, но на соседнюю АТС, необходимо было добавление префикса. При перезвоне же на мобильные номера главным условием стало использование GSM-шлюза с номером того оператора, абоненту которого необходимо было совершить звонок.
Для каждого канала настройки выбирались отдельно.

  • Настройки-Телефония: короткими номерами считались номера с количеством цифр не более 5.
  • Особенностью работы СА является перебор каналов для обратного звонка в случае, если выбранный для звонка СА канал (см. ниже) оказывается занят. Поэтому, каналы на плате (1-4) должны были быть подключены в такой последовательности, которая определяется финансовыми соображениями для звонков на телефоны других операторов, в т.ч. и мобильной связи.
  • При звонках на мобильные телефоны имеется возможность определять канал, по которому необходимо совершить звонок. Для этого используется блок настроек «Номера мобильных телефонов»:[X] Определять мобильные номера

    Их длина должна быть не менее чем «11» == номер (7) + код (3) + восьмерка (1) и они должны начинаться с префиксов — «123; 456; 789» (префиксы номеров ДАННОГО мобильного оператора, чей GSM-шлюз подключен к ДАННОМУ каналу).
    При указании мобильных префиксов для обратного звонка СА будет выбирать именно этот канал, если в номере абонента присутствует один из указанных префиксов.

  • Если оператор или шлюз стабильно выдают определенное количество цифр, например, номер в формате +389991234567, то для унификации ведения базы звонков можно обрезать, допустим, первые 2 знака («+3») и выводить и сохранять номера в формате 8-999-1234567 Если же ненужные символы появляются нерегулярно, то можно воспользоваться блоком «Длина номера», где определить необходимую длину номера (как в вышеприведенном примере — «11») и указать, с какой стороны производить образку (в примере — «первые»).
  • Канал обл. АТС имел следующие настройки: Время автодозвона — 25 сек (время, за которое СА наберет номер при обратном звонке и будет ожидать поднятия трубки. Если трубка не будет поднята, звонок, по истечению этого времени, прекратится)[X] Компрессия GSM 0610 (для экономии места на диске рекомендуется включить.

    Качество записи будет весьма хорошим.

    [ ] Тоновый набор (не на аналоговой АТС)

    [X] Короткие номера обрабатываются этим каналом (номера обл. АТС)

    Режим работы АОНа — АОН без/с отключением (определяется разводкой линии в каждом случае)
    Префикс «2» (для звонков «вне» АТС) для номеров длиною <= «5»

    [ ] Определять мобильные номера

    Макс. цифр «11» и обрезать «первые»

  • Канал GSM-шлюзов (за исключением префиксов мобильных операторов каждого из шлюза — идентичны): Время автодозвона — 25 сек (для тонового набора можно сократить, т.к. в это время входит также время набора номера, которое для импульсного набора может доходить до 5-10 секунд, а для тонового — 1-2 секунды)[X] Компрессия GSM 0610

    [X] Тоновый набор (не на аналоговой АТС)

    [ ] Короткие номера обрабатываются этим каналом (может быть выбрано только для одного канала в СА)

    Режим работы АОНа — АОН в режиме FSK

    [X] Определять мобильные номера

    Их длина должна быть не менее чем «11» И Они должны начинаться с префиксов — «123; 456; 789» (префиксы данного оператора, у каждого шлюза свои и неповторяющиеся) Обрезать первых «0» и последних «0» цифр Макс. цифр «11» и обрезать «первые».